Средства организации такой совместной деятельности включают:
· электронную почту;
· списки рассылок;
· электронные доски объявлений;
· дискуссионные группы;
· средства поиска информации в Интернете;
· средства общения в реальном и отложенном времени;
· аудио- и видеоконференции;
· социальные сетевые сервисы или сервисы Web 2.0.
Работа в сетевом проекте включает в себя:
· скайп-конференцию, в ходе которой комментируются сложные вопросы текущего проекта;
· самостоятельную работу участников с учебным пособием;
· групповую работу в форме дискуссий по рассматриваемым в проекте проблемам или создание коллективных документов;
· самостоятельную разработку элементов портфолио проекта;
· индивидуальные консультации;
· взаимопомощь участников.
Несколько советов для тех, кто впервые решил попробовать свои силы в этом интересном деле.
· Читайте инструкции, пользуйтесь обучалками!
· Смотрите как делают другие и делайте ещё лучше!
· Задавайте вопросы!
· Помогайте другим!
· Совершенствуйте работу столько, сколько считаете нужным!
· Делитесь созданным!
Чему учат сетевые проекты?
1.Создавая качественный продукт проектной деятельности и размещая его в сети Интернет, обучающиеся становятся создателями контента, который в дальнейшем может быть использован в образовательном процессе.
2.Меняется позиция школьников - они становятся активными участниками образовательного процесса, которые способны не только учиться сами, но и обучать своих сверстников.
3.Работая над проектами, обучающиеся развивают как повседневные умения и навыки, так и умения и качества человека 21-го века. Многие из этих качеств сегодня имеют приоритетное значение для работодателей, например, такие умения, как:
· успешно работать с другими;
· принимать обдуманные решения;
· брать на себя инициативу;
· решать комплексные проблемы;
· управлять собой;
· эффективно общаться.
4.При использовании веб-сервисов в сетевом проекте перед детьми открываются возможности для достижения предметных и метапредметных результатов.
5.Для учителей открываются возможности организации такого образовательного пространства, при котором дети с разными возможностями способны получить качественно новое образование.
6.Учитель и обучающиеся обязательно познакомятся с новыми сервисами и программами. При желании научатся сами планировать свою проектную деятельность.