Безопасность детей в Интернете
ссылка на презентацию
Сетевой проект – это сетевая удалённая совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность обучающихся-партнёров из разных регионов и стран, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, цель, согласованные методы исследования, способы деятельности, направленную на достижение совместного результата деятельности.
Для чего учитель идет в Сеть?
Вариантов много, но главное - чтобы детям было интересно учиться, чтобы они хотели учиться, сами поняли, что работа в команде - это здорово, что можно обучать друг друга без подсказки учителя.
Для чего учитель ведёт учеников в Сеть?
Разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности - всё это, и многое другое, можно реализовать в Сети.
Ещё одна причина необходимости сетевой деятельности
Многие школьники массу времени проводят за компьютером, играют в различные игры. Хорошо, если родители отслеживают время нахождения у монитора, целесообразность данных «игрушек». Чаще бывает, что семью устраивает ситуация, при которой ребёнок не требует к себе внимания родителей. Сетевой проект и есть тот путь, по которому происходит осмысленное, продуктивное вхождение ребёнка в Интернет.
Требования, к работе в сетевых проектах:
· обучающиеся обсуждают решение проблем в реальных условиях;
· работа, в основном, проводится в Сети, она осмысленна и активна;
· организация взаимодействия школьников полностью отвечает требованиям эффективной самостоятельной не только индивидуальной, но и групповой работы;
· основным видом деятельности является работа с информацией на разных носителях, в том числе содержащейся в информационных ресурсах Интернета;
· возможность сосредоточиться на отдельных проблемах, рассмотреть их с разных точек зрения позволяет добиться глубины размышлений и аргументированных выводов;
· систематическая практика в совместной деятельности формирует самостоятельность и ответственность за собственную работу и работу всей группы;
· обучающиеся приучаются выполнять разные социальные роли (лидера или исполнителя, организатора совместной деятельности, генератора идей и т.д.).
Средства организации такой совместной деятельности включают:
· электронную почту;
· списки рассылок;
· электронные доски объявлений;
· дискуссионные группы;
· средства поиска информации в Интернете;
· средства общения в реальном и отложенном времени;
· аудио- и видеоконференции;
· социальные сетевые сервисы или сервисы Web 2.0.
Работа в сетевом проекте включает в себя:
· скайп-конференцию, в ходе которой комментируются сложные вопросы текущего проекта;
· самостоятельную работу участников с учебным пособием;
· групповую работу в форме дискуссий по рассматриваемым в проекте проблемам или создание коллективных документов;
· самостоятельную разработку элементов портфолио проекта;
· индивидуальные консультации;
· взаимопомощь участников.
Несколько советов для тех, кто впервые решил попробовать свои силы в этом интересном деле.
· Читайте инструкции, пользуйтесь обучалками!
· Смотрите как делают другие и делайте ещё лучше!
· Задавайте вопросы!
· Помогайте другим!
· Совершенствуйте работу столько, сколько считаете нужным!
· Делитесь созданным!
Чему учат сетевые проекты?
1.Создавая качественный продукт проектной деятельности и размещая его в сети Интернет, обучающиеся становятся создателями контента, который в дальнейшем может быть использован в образовательном процессе.
2.Меняется позиция школьников - они становятся активными участниками образовательного процесса, которые способны не только учиться сами, но и обучать своих сверстников.
3.Работая над проектами, обучающиеся развивают как повседневные умения и навыки, так и умения и качества человека 21-го века. Многие из этих качеств сегодня имеют приоритетное значение для работодателей, например, такие умения, как:
· успешно работать с другими;
· принимать обдуманные решения;
· брать на себя инициативу;
· решать комплексные проблемы;
· управлять собой;
· эффективно общаться.
4.При использовании веб-сервисов в сетевом проекте перед детьми открываются возможности для достижения предметных и метапредметных результатов.
5.Для учителей открываются возможности организации такого образовательного пространства, при котором дети с разными возможностями способны получить качественно новое образование.
6.Учитель и обучающиеся обязательно познакомятся с новыми сервисами и программами. При желании научатся сами планировать свою проектную деятельность.