Безопасность детей в Интернете 

 

                                                                                       

                                                                                                 ссылка на презентацию

        

 

Сетевой проект – это сетевая удалённая совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность обучающихся-партнёров из разных регионов и стран, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, цель, согласованные методы исследования, способы деятельности, направленную на достижение совместного результата деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Для чего учитель идет в Сеть?

       Вариантов много, но главное - чтобы детям было интересно учиться, чтобы они хотели учиться, сами поняли, что работа в команде - это здорово, что можно обучать друг друга без подсказки учителя.

      

Для чего учитель ведёт учеников в Сеть?

      Разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности - всё это, и многое другое, можно реализовать в Сети.

   

 

Ещё одна причина необходимости сетевой                   деятельности             

   Многие школьники массу времени проводят за компьютером, играют в различные игры. Хорошо, если родители отслеживают время нахождения у монитора, целесообразность данных «игрушек». Чаще бывает, что семью устраивает ситуация, при которой ребёнок не требует к себе внимания родителей.    Сетевой проект и есть тот путь, по которому происходит осмысленное, продуктивное вхождение ребёнка в Интернет.

    

Требования, к работе в сетевых проектах:

· обучающиеся обсуждают решение проблем в реальных условиях;

· работа, в основном, проводится в Сети, она осмысленна и активна;

· организация взаимодействия школьников полностью отвечает требованиям эффективной самостоятельной не только индивидуальной, но и групповой работы;

· основным видом деятельности является работа с информацией на разных носителях, в том числе содержащейся в информационных ресурсах Интернета;

· возможность сосредоточиться на отдельных проблемах, рассмотреть их с разных точек зрения позволяет добиться глубины размышлений и аргументированных выводов;

· систематическая практика в совместной деятельности формирует самостоятельность и ответственность за собственную работу и работу всей группы;

· обучающиеся приучаются выполнять разные социальные роли (лидера или исполнителя, организатора совместной деятельности, генератора идей и т.д.).

 

 

 

 

 

 Средства организации такой совместной деятельности включают:

· электронную почту;

· списки рассылок;

· электронные доски объявлений;

· дискуссионные группы;

· средства поиска информации в Интернете;

· средства общения в реальном и отложенном времени;

· аудио- и видеоконференции;

· социальные сетевые сервисы или сервисы Web 2.0.

 

               Работа в сетевом проекте включает в себя:

· скайп-конференцию, в ходе которой комментируются сложные вопросы текущего проекта;

· самостоятельную работу участников с учебным пособием;

· групповую работу в форме дискуссий по рассматриваемым в проекте проблемам или создание коллективных документов;

· самостоятельную разработку элементов портфолио проекта;

· индивидуальные консультации;

· взаимопомощь участников.

   Несколько советов для тех, кто впервые решил попробовать свои силы в этом интересном деле.

· Читайте инструкции, пользуйтесь обучалками!

· Смотрите как делают другие и делайте ещё лучше!

· Задавайте вопросы!

· Помогайте другим!

· Совершенствуйте работу столько, сколько считаете нужным!

· Делитесь созданным!

 

                          Чему учат сетевые проекты?

1.Создавая качественный продукт проектной деятельности и размещая его в сети Интернет, обучающиеся становятся создателями контента, который в дальнейшем может быть использован в образовательном процессе.

2.Меняется позиция школьников - они становятся активными участниками образовательного процесса, которые способны не только учиться сами, но и обучать своих сверстников.

3.Работая над проектами, обучающиеся развивают как повседневные умения и навыки, так и умения и качества человека 21-го века. Многие из этих качеств сегодня имеют приоритетное значение для работодателей, например, такие умения, как:

· успешно работать с другими;

· принимать обдуманные решения;

· брать на себя инициативу;

· решать комплексные проблемы;

· управлять собой;

· эффективно общаться.

4.При использовании веб-сервисов в сетевом проекте перед детьми открываются возможности для достижения предметных и метапредметных результатов.

5.Для учителей открываются возможности организации такого образовательного пространства, при котором дети с разными возможностями способны получить качественно новое образование.

6.Учитель и обучающиеся обязательно познакомятся с новыми сервисами и программами. При желании научатся сами планировать свою проектную деятельность.